Учет специфики компании
Размеры компаний
Размер компании (а скорее — число пользователей ИТ) сильно влияет на решения по ИТ. Предлагаются типовые подходы к улучшению ИТ, в зависимости от размеров компании.
Конечно, для малых компаний сотня страниц с детальным планом развития ИТ вряд ли целесообразна. Также очевидно, что развитие ИТ в большом холдинге вряд ли и должно быть только в голове ИТ-руководителя или написано карандашом на нескольких страницах бумаги. Собственно, первые три главы этой книги и посвящены связи размера компании и целесообразной полнотой ИТ-стратегии.
Размер компании (число пользователей ИТ):
|
Типовые предложения по обучению и консалтингу, в зависимости от размера компании
число пользователей ИТ | ||||||
до 100 | 100-250 | 250-1000 | 1-10 тыс. | более 10 тыс. | ||
Малые компании:
|
Средние компании:
|
Крупные компании:
|
||||
|
||||||
|
Отрасли
Для конкретной компании надо быть конкурентоспособным именно в ее отрасли, а информационное обеспечение в разных отраслях очень сильно отличается друг от друга. Также важно учить ближайших конкурентов вашей компании, партнеров и вышестоящие организации.
ИТ должны учитывать и отрасль, в которой работает ваша компания, и ее партнеров и конкурентов (как минимум, ИТ желательно иметь не хуже конкурентов)
Отрасль, в которой работает компания, сильно влияет на использование ИТ:
|
Отрасли, для которых более уместны методики улучшения ИТ (для средних по размеру компаний)
Области ИТ |
||||||
Производство, сервис |
√ | √ | √ | √ | √ | √ |
Торговля, ИТ | √ | √ | + — | + — | ||
Финансы | √ | + — | + — | |||
Госуправление | + — | + — | + — |
Обозначения: «√»: уместно; «+-»: частично уместно
Ожидаемые выгоды для бизнеса и ИТ
При планировании улучшений ИТ очень важно учесть требования бизнеса, особенно гендиректора.
Почти для всех малых и средних российских компаний проблема состоит в том, что требования не написаны на бумаге, а есть только в головах у бизнес-руководителей и меняются в зависимости от случайных факторов.
Модель, как бизнес видит ИТ:
|
Ожидаемые выгоды для бизнеса от использования методик улучшения ИТ
Области ИТ |
||||||
Увеличение выгод бизнеса и ИТ |
+ — | √ | √ | + — | √ | + — |
Уменьшение рисков ИТ | + — | √ | √ | + — | + — | + — |
Оптимизация затрат на ИТ | + — | √ | √ | + — | + — | + — |
Повышение управляемости ИТ | + — | √ | √ | √ | + — | + — |
Обозначения: «√»: да; «+-»: частично
Ожидаемые выгоды для бизнеса: более подробный список
увеличение выгод бизнеса и ИТ |
уменьшение рисков ИТ |
оптимизация затрат на ИТ |
повышение управляемости ИТ |
• Повышение доходов бизнеса • Сокращение затрат затрат • Рост бизнеса • Повышение управляемости бизнеса • Снижение рисков бизнеса • Новые возможности для бизнеса • Личные амбиции бизнес-руководства |
• Неработо-способность ИТ • Потеря информации • Утечки информации |
• % от оборота компании • % сотрудников, работающих в ИТ-службе • Расходы на одного пользователя ИТ |
• Контроль ИТ • Планирование ИТ • Мотивация сотрудников ИТ |
Другие факторы
Для каждой компании есть свои факторы, как объективные (например, лидирующие или отстающие позиции в бизнесе и в ИТ), так и субъективные факторы (например, гендиректор после похода в баню со своими коллегами может неожиданно предложить сменить несколько больших информационных систем или вовсе отдать ИТ на полный аутсорсинг). |
Предложения для ИТ-директоров российских компаний(а также гендиректоров, ИТ-менеджеров и бизнес-менеджеров) |