Стратегические сессии и корпоративное обучение. (с параллельной разработкой основы стратегии)

Учет специфики компании (размер, отрасль, требования гендиректора, ожидаемые выгоды от ИТ)

Учет специфики компании

Размеры компаний

Размер компании (а скорее — число пользователей ИТ) сильно влияет на решения по ИТ. Предлагаются типовые подходы к улучшению ИТ, в зависимости от размеров компании.

Конечно, для малых компаний сотня страниц с детальным планом развития ИТ вряд ли целесообразна. Также очевидно, что развитие ИТ в большом холдинге вряд ли и должно быть только в голове ИТ-руководителя или написано карандашом на нескольких страницах бумаги. Собственно, первые три главы этой книги и посвящены связи размера компании и целесообразной полнотой ИТ-стратегии.

Размер компании (число пользователей ИТ):

  • малые (до 100)
  • средние (100-2500)
  • крупные (более 2,5 тысяч пользователей ИТ)

Типовые предложения по обучению и консалтингу, в зависимости от размера компании

число пользователей ИТ
до 100 100-250 250-1000 1-10 тыс. более 10 тыс.
Малые компании:

Средние компании:

Крупные компании:

 

 


Отрасли

Для конкретной компании надо быть конкурентоспособным именно в ее отрасли, а информационное обеспечение в разных отраслях очень сильно отличается друг от друга. Также важно учить ближайших конкурентов вашей компании, партнеров и вышестоящие организации.

ИТ должны учитывать и отрасль, в которой работает ваша компания, и ее партнеров и конкурентов (как минимум, ИТ желательно иметь не хуже конкурентов)

Отрасль, в которой работает компания, сильно влияет на использование ИТ:

  • госуправление должно бы очень активно использовать ИТ и стремиться его улучшить. Однако, кроме высоких реальных затрат на ИТ, эффективность ИТ низка
  • финансовые организации очень сильно зависят от ИТ. Также, обычно, финансовые компании – это крупный бизнес

Отрасли, для которых более уместны методики улучшения ИТ (для средних по размеру компаний)

Области 
ИТ
Производство,
сервис
Торговля, ИТ + — + —
Финансы + — + —
Госуправление + — + — + —

Обозначения: «√»: уместно; «+-»: частично уместно

 


Ожидаемые выгоды для бизнеса и ИТ

При планировании улучшений ИТ очень важно учесть требования бизнеса, особенно гендиректора.
Почти для всех малых и средних российских компаний проблема состоит в том, что требования не написаны на бумаге, а есть только в головах у бизнес-руководителей и меняются в зависимости от случайных факторов.

Модель, как бизнес видит ИТ:

  • выгоды от использования ИТ
  • риски, которые приносят ИТ
  • затраты на ИТ
  • контроль и планирование ИТ

 

Ожидаемые выгоды для бизнеса от использования методик улучшения ИТ 

Области 
ИТ
Увеличение выгод
бизнеса и ИТ
+ — + — + —
Уменьшение рисков ИТ + — + — + — + —
Оптимизация затрат на ИТ + — + — + — + —
Повышение управляемости ИТ + — + — + —

Обозначения: «√»: да; «+-»: частично

 

Ожидаемые выгоды для бизнеса: более подробный список

увеличение
выгод
бизнеса и ИТ
уменьшение
рисков ИТ
оптимизация
затрат на ИТ
повышение
управляемости
ИТ
• Повышение доходов бизнеса
• Сокращение затрат затрат
• Рост бизнеса
• Повышение управляемости бизнеса
• Снижение рисков бизнеса
• Новые возможности для бизнеса
• Личные амбиции бизнес-руководства
• Неработо-способность ИТ
• Потеря информации
• Утечки информации
• % от оборота компании
• % сотрудников, работающих в ИТ-службе
• Расходы на одного пользователя ИТ
• Контроль ИТ
• Планирование ИТ
• Мотивация сотрудников ИТ

 


Другие факторы

Для каждой компании есть свои факторы, как объективные (например, лидирующие или отстающие позиции в бизнесе и в ИТ), так и субъективные факторы (например, гендиректор после похода в баню со своими коллегами может неожиданно предложить сменить несколько больших информационных систем или вовсе отдать ИТ на полный аутсорсинг).

 



 

Предложения для ИТ-директоров российских компаний

(а также гендиректоров, ИТ-менеджеров и бизнес-менеджеров)


 

Поделиться с друзьями
ИТ-стратегии: публикации, обучение, консалтинг