На этой странице рассмотрена методика «Компетенции сотрудников ИТ», которая является одной из 9 методик улучшения ИТ. Все эти методики разработаны для планирования развития ИТ на год и более, в том числе в рамках разработки ИТ-стратегии.
На этой странице предложены 9 методик улучшения ИТ, которые можно использовать при планировании развития ИТ на год и более, в том числе в рамках разработки ИТ-стратегии.
Методики, рассматриваемые на этом сайте:
Краткое описание методики компетенции сотрудников ИТМетодика «Компетенции сотрудников ИТ» включает в себя оценку текущего состояния и планирование развития профессиональных компетенций ИТ-менеджеров и других сотрудников ИТ. Улучшение профессиональных компетенций сотрудников ИТ уместно, если:
Когда не стоит это делать:
Ожидаемые выгоды для бизнеса и ИТ от улучшения профессиональных компетенций сотрудников ИТ:
Размеры компаний, для которых уместна эта методика:
Кому лучше использовать методику «Профессиональные компетенции сотрудников ИТ»: ИТ-директору совместно с консультантами по ИТ. Разделы ИТ-стратегии, в которых может быть использована методика «Компетенции сотрудников ИТ»: методика «Компетенции сотрудников ИТ» используется при разработке раздела «Управление ИТ». Варианты ИТ-стратегий, в которых используется методика «Компетенции сотрудников ИТ»: методика «Компетенции сотрудников ИТ» используется при разработке ИТ-стратегий от 50 страниц и более.
Обозначения: «√»: входит в вариант; «+-»: частично входит Улучшаемые области ИТ:
Отрасли, для которых уместна эта методика: методика «Компетенции сотрудников ИТ» применима для компаний всех отраслей, в первую очередь, для производственных и сервисных компаний. Ресурсы, требуемые на улучшение компетенций сотрудников ИТ: ресурсы сильно зависят от размеров компаний, для средних по размеру компаний их можно оценить в 20-40 человеко-дней работ, а то и более. Основные этапы улучшения профессиональных компетенций сотрудников ИТ:
|
Подходы к разработке методики улучшения профессиональных компетенций сотрудников ИТМетодика «Компетенции сотрудников ИТ» (как и еще ряд методик улучшения управления ИТ), разработана Александром Михайловым на базе методик стратегического планирования ИТ и бизнеса, практическом опыте консалтинга и обучения, ряде публикаций по ИТ-стратегиям и улучшению управления ИТ: см. также более подробное описание. Методики улучшения управления ИТ, согласования ИТ и бизнеса, разработки ИТ-стратегий, а также элементы ИТ, которые надо учитывать при планировании развития ИТ на 1-3 года рассмотрены в книге Александра Михайлова «ИТ стратегия: лучшие международные и российские практики», 450 страниц: Вот место методики «Компетенции сотрудников ИТ» среди других методик, предложенных А.Михайловым: |
Типовые варианты использования методики «Компетенции сотрудников ИТ»Методика «Компетенции сотрудников ИТ» используется для улучшения управления ИТ в ряде предлагаемых на этом сайте типовых услуг:
Обозначения: «√»: входит в вариант; «+-»: частично входит
б) в рамках разработки «средней» ИТ-стратегии на 50 и более страниц (2-3 календарных месяца, от 50 человеко-дней) в рамках услуги «Совместная с консультантами разработка ИТ-стратегии на 50-150 страниц, для средних компаний»:
в) в рамках разработки «подробной» ИТ-стратегии в рамках услуги «Консалтинг по разработке ИТ-стратегии на 150-300 страниц, для крупных компаний». В начале этих работ может быть проведено корпоративное обучение.
г) как отдельный консалтинговый проект (2-3 календарных месяца, 30-60 человеко-дней работ, в рамках услуги «Оптимизация ИТ«, уместно для крупных и средних компаний): В рамках консалтинга по оптимизации ИТ можно выбрать любые из 9 методик, рассмотренных на этом сайте, а также выбрать для улучшения любые из 20 элементов, рассмотренных на этом сайте. е) методика «Профессиональные компетенции сотрудников ИТ» используется при планировании цифровой трансформации бизнеса |
Другая информация по компетенциям ИТ и смежным темам:
Предложения для ИТ-директоров российских компаний(а также гендиректоров, ИТ-менеджеров и бизнес-менеджеров) |