Симптомы необходимости ИТ-стратегии
Заранее сложно сказать, поможет ли конкретно вашему предприятию ИТ-стратегия. Однако есть общие симптомы (хотя и при отсутствии указанных симптомов, ИТ-стратегия все равно может оказаться полезной. И наоборот – при наличии симптомов, только ИТ-стратегия эти проблемы может не решить), указывающие на целесообразность ИТ-стратегии:
- есть неудовлетворенность пользователей и/или топ-менеджеров текущим состоянием ИТ;
- «железо» – есть, программное обеспечение – есть, люди – есть, а отдача от ИТ ниже ожидаемой бизнес-менеджерами;
- непонятно, как выбрать правильные направления развития имеющихся информационных систем, технических средств, ИТ-службы.
Если при таких проблемах вы не уверены, что их решит повышение производительности серверов, увеличение на треть ПО или рост штата ИТ, то возможно, стоит разработать состояние, к которому вы хотите прийти в каждой из областей ИТ, и план проектов по переходу к этому состоянию (то есть ИТ-стратегию).
Периоды времени для разработки ИТ-стратегий
То есть, если текущее состояние и тренды развития ИТ не очень-то устраивают (в первую очередь – гендиректора), а имеющиеся у вас возможности не позволяют преломить негативные тренды развития, возможно вам поможет разработка ИТ-стратегии:
В подавляющем большинстве случаев стратегии начинают писать, когда ситуация уже не устраивает, продолжает ухудшаться и скоро будет просто кирдык (“кирдык” (согласно Википедии) – простонародное выражение, означает конец, гибель). Понятно, что даже с помощью очень хорошей стратегии преломить негативные тренды будет непросто. По-хорошему, лидеры разрабатывают стратегии, чтобы из хорошего состояния перейти в еще более лучшее.
Другая информация по ИТ-стратегиям:
Предложение для ИТ-директоров(а также гендиректоров, ИТ-менеджеров и бизнес-менеджеров)
|