Стратегические сессии и корпоративное обучение. (с параллельной разработкой основы стратегии)

Стратегия цифровой трансформации маркетинга

На этой странице рассмотрена стратегия цифровой трансформации маркетинга. Под этим обычно понимают существенное (в разы) увеличение выгод бизнеса за счет существенно более полной автоматизации бизнес-процессов и внедрения новых ИТ-технологий, которые сильно меняют бизнес-процессы (существенно уменьшая число требуемых людей).

Под стратегия цифровой трансформации маркетинга для конкретной компании обычно понимают:
  • определение приоритетов цифровой трансформации групп бизнес-процессов по маркетинга
  • определение новой функциональности информационных систем по маркетингу.

Стратегия цифровой трансформации маркетинга уместна:

  • для крупных и средних компаний всех отраслей
  • если надо существенно увеличить выгоды, которые бизнес получает от автоматизации бизнес-процессов по маркетингу.

Стратегия цифровой трансформации маркетинга является одной из типовых вариантов цифровой трансформации бизнес-процессов.
Все рассмотренные на этом сайте тематики стратегий представлены на странице «Типовые варианты содержания стратегий».

Цифровая трансформация маркетинга

Цифровая трансформация маркетинговых подразделений обычно предполагает существенное изменение бизнес-процессов, информатизацию рутинных операций. Все это может привести к сокращению персонала, выполняющего несложные операции.Цифровая трансформация маркетинга: число сотрудников может существенно уменьшиться в результате цифровой трансформации

 

Структура стратегии цифровой трансформации маркетинга

Форма и содержание стратегий обычно сильно зависит от того, кто их разрабатывает. Если это гендиректор или руководитель одного из бизнес-подразделений, то стратегия на 2/3 или больше будет посвящена очередности цифровой трансформации бизнес-процессов, при этом инфраструктура ИТ и персонал ИТ могут быть вообще не рассмотрены.
Если стратегию разрабатывает директор по ИТ, то он, скорее всего, рассмотрит инфраструктуру ИТ, персонал ИТ, ИТ-процессы. ИТ-директору придется также рассмотреть и информационные системы и цифровую трансформацию бизнес-процессов. Но, как правило, ИТ-директора не очень хорошо понимают бизнес-процессы, и не испытывают большой радости в обсуждении с руководителями подразделений и бизнеса приоритетов цифровой трансформации бизнес-процессов.

digital-transformation-for-marketing-views-halfsize

Есть разные точки зрения, что такое стратегия цифровой трансформации маркетинга, сильно зависящие от того, кто отвечает на этот вопрос. 

Эта тема рассмотрена в статье Александра Михайлова «Стратегия цифровой трансформации маркетинга«, май, 2020.

    В статье рассмотрены типовые точки зрения, как должна выглядеть стратегия цифровой трансформации маркетинга:

    • точка зрения директора по маркетингу
    • точка зрения гендиректора
    • точки зрения ИТ-директора
    • точка зрения ответственного за цифровую трансформацию бизнеса (если такой человек есть)
    • точка зрения консультантов

     

    Если предположить, что в разработке стратегии цифровой трансформации участвуют все заинтересованные лица со стороны бизнеса и ИТ (+консультанты), то вот примерная структура стратегии цифровой трансформации маркетинга: 

    Стратегия цифровой трансформации маркетинга:  взгляд со стороны бизнеса и ИТ (+консультанты)

     

    В стратегии цифровой трансформации маркетинга целесообразно рассмотреть все разделы стратегии, ну или хотя бы разделы, выделенные в таблице:

    Разделы Входит в стратегию
    1. Требования бизнеса к ИТ
       1.1. Цели бизнеса и основные проекты
       1.2. Требования бизнеса к ИТ
       1.3. Этапы развития ИТ
    2. Текущее состояние ИТ
       2.1. Информатизация и цифровая трансформация бизнес-процессов по маркетингу (исследование рынков, реклама, ценообразование и т.д.)
       2.2. Потоки данных, базы данных
       2.3. Информационные системы (ИТ-сервисы)
       2.4. Инфраструктура ИТ
       2.5. Управление ИТ (ИТ-служба)
       2.6. ИБ
       2.7. Цифровая трансформация бизнеса
    3. Требуемое состояние ИТ
       3.1. Видение, миссия, цели ИТ
       3.2. Приоритеты трансформации бизнес-процессов по маркетингу (исследование рынков, реклама, ценообразование и т.д.)
       3.3. Информационные системы
       3.4. Инфраструктура ИТ
       3.5. Управление ИТ
       3.6. ИБ
       3.7. Цифровая трансформация бизнеса
    4. Портфель проектов по ИТ
       4.1. Информационные системы
       4.2. Инфраструктура ИТ
       4.3. Управление ИТ
       4.4. ИБ
       4.5. Сравнение проектов
    5. Сценарии развития ИТ
    6. Планы на 1 и 2-3 года. Бюджет ИТ
    7. Контроль и пересмотр стратегии цифровой трансформации

    Обозначения: «√»: входит в вариант; «+-»: частично входит

    Разработка стратегии цифровой трансформации маркетинга

    Стратегию цифровой трансформации маркетинга лучше разработать совместно с консультантами как еще один этап работ после разработки основы стратегии и проведению хотя бы небольшого аудита ИТ:Планирование информатизации маркетинга:   стратегия цифровой трансформации маркетинга

    Стратегия цифровой трансформации маркетинга является частью полной стратегии (включающей цифровую трансформацию бизнес-процессов всех подразделений, а также все основные элементы ИТ):
    Стратегия цифровой трансформации всех подразделений компании: место в полной стратегии цифровой трансформации
    Более подробно тема полной стратегии цифровой трансформации бизнеса рассматривается здесь.


     

     

    Как разработать ИТ-стратегию

    Мини-книга
    на 21 страницу

    Разработка основы ИТ-стратегии на 15 слайдов
    на 1 год рассмотрена в
    книге на 240 страниц
    Разработка ИТ-стратегии на 50-150 страниц
    на 1-3 года рассмотрена в книге на 450 страниц
    скачать pdf получить в обмен на подписку купить pdf
    Консультация по ИТ-стратегии и коммерческое предложение по разработке и помощь в выборе варианта ее разработки.

    Поделиться с друзьями
    ИТ-стратегии: публикации, обучение, консалтинг