На этой странице рассмотрена стратегия цифровой трансформации маркетинга. Под этим обычно понимают существенное (в разы) увеличение выгод бизнеса за счет существенно более полной автоматизации бизнес-процессов и внедрения новых ИТ-технологий, которые сильно меняют бизнес-процессы (существенно уменьшая число требуемых людей).
Под стратегия цифровой трансформации маркетинга для конкретной компании обычно понимают:- определение приоритетов цифровой трансформации групп бизнес-процессов по маркетинга
- определение новой функциональности информационных систем по маркетингу.
Стратегия цифровой трансформации маркетинга уместна:
- для крупных и средних компаний всех отраслей
- если надо существенно увеличить выгоды, которые бизнес получает от автоматизации бизнес-процессов по маркетингу.
Стратегия цифровой трансформации маркетинга является одной из типовых вариантов цифровой трансформации бизнес-процессов.
Все рассмотренные на этом сайте тематики стратегий представлены на странице «Типовые варианты содержания стратегий».
Цифровая трансформация маркетинга
Цифровая трансформация маркетинговых подразделений обычно предполагает существенное изменение бизнес-процессов, информатизацию рутинных операций. Все это может привести к сокращению персонала, выполняющего несложные операции. |
Структура стратегии цифровой трансформации маркетинга
Форма и содержание стратегий обычно сильно зависит от того, кто их разрабатывает. Если это гендиректор или руководитель одного из бизнес-подразделений, то стратегия на 2/3 или больше будет посвящена очередности цифровой трансформации бизнес-процессов, при этом инфраструктура ИТ и персонал ИТ могут быть вообще не рассмотрены.
Если предположить, что в разработке стратегии цифровой трансформации участвуют все заинтересованные лица со стороны бизнеса и ИТ (+консультанты), то вот примерная структура стратегии цифровой трансформации маркетинга:
В стратегии цифровой трансформации маркетинга целесообразно рассмотреть все разделы стратегии, ну или хотя бы разделы, выделенные в таблице:
Обозначения: «√»: входит в вариант; «+-»: частично входит |
Разработка стратегии цифровой трансформации маркетингаСтратегию цифровой трансформации маркетинга лучше разработать совместно с консультантами как еще один этап работ после разработки основы стратегии и проведению хотя бы небольшого аудита ИТ: |
|