с 1 октября начинается обучение по ИТ-стратегии (с параллельной разработкой основы стратегии).
Стратегические сессии и корпоративное обучение.

ИТ-стратегия информатизации бизнес-процессов по продажам


 

На этой странице рассмотрена ИТ-стратегия информатизации (автоматизации) продаж для конкретной компании. Под этим обычно понимают:

  • определение приоритетов информатизации групп бизнес-процессов по продажам
  • определение новой функциональности информационных систем по продажам.

ИТ-стратегия информатизации продаж уместна:

  • для крупных и средних компаний всех отраслей
  • если надо существенно увеличить выгоды, которые бизнес получает от автоматизации бизнес-процессов по продажам.

ИТ-стратегия информатизации продаж является одной из типовых вариантов информатизации бизнес-процессов .
Все рассмотренные на этом сайте тематики ИТ-стратегий представлены на странице «Типовые варианты содержания ИТ-стратегий».

 

Информатизируемые бизнес-процессы (подразделения) компании

Комплексная информатизация продаж предполагает почти полную автоматизацию рутинных работ и существенную часть контроля работы подразделений по продажам. Но также надо автоматизировать сбор информации по продажам со всех подразделений. 

Вот место желательной информатизация бизнес-процессов по продажам во всех бизнес-процессах компании (см. рисунок):
Желательная информатизация бизнес-процессов по продажам

 

Желательная информатизация подгрупп бизнес-процессов по продажам в этих и других подразделениях компании представлена на рисунке ниже:
Желательная информатизация бизнес-процессов по продажам

 

Планируемое состояние автоматизации продаж через 1-2 года целесообразно разрабатывать с учетом:

  1. Приоритетов улучшения групп бизнес-процессов (красно-желто-зеленые кружки на рисунках ниже)
  2. Оценок насколько устраивают уже имеющиеся информационные системы (красно-желто-зеленые блоки с названиями информационных систем на рисунках ниже)
  3. Недостатков по автоматизации бизнес-процессов, а также недостатков в уже имеющихся информационных системах. 

Вот пример планирования информатизации бизнес-процессов по продажам (см. рисунок):
Информатизация бизнес-процессов по продажам

 

Структура ИТ-стратегии информатизации продаж

Форма и содержание ИТ-стратегий обычно сильно зависит от того, кто их разрабатывает. Если это гендиректор или руководитель одного из бизнес-подразделений, то ИТ-стратегия на 2/3 или больше будет посвящена очередности информатизации бизнес-процессов, при этом инфраструктура ИТ и персонал ИТ могут быть вообще не рассмотрены.
Если ИТ-стратегию разрабатывает директор по ИТ, то он, скорее всего, рассмотрит инфраструктуру ИТ, персонал ИТ, ИТ-процессы. ИТ-директору придется рассмотреть  информационные системы и информатизацию бизнес-процессов. Но, как правило, ИТ-директора не очень хорошо понимают бизнес-процессы, и не испытывают большой радости в обсуждении с руководителями подразделений и бизнеса приоритетов информатизации бизнес-процессов.

ИТ-стратегия по информатизации продаж

Есть разные точки зрения, что такое ИТ-стратегия по информатизации продаж, сильно зависящие от того, кто отвечает на этот вопрос. 

 

Эта тема рассмотрена в статье Александра Михайлова «ИТ-стратегия информатизации продаж«, апрель, 2020.

    В статье рассмотрены типовые точки зрения, как должна выглядеть ИТ-стратегия информатизации продаж:

    • точка зрения директора по продажам
    • точка зрения ИТ-директора
    • точка зрения гендиректора
    • точки зрения консультантов.



    Если предположить, что в разработке ИТ-стратегии участвуют все заинтересованные лица со стороны бизнеса и ИТ (+консультанты), то вот примерная структура ИТ-стратегии информатизации продаж (ИТ-стратегия по продажам): 
    Планирование информатизации продаж: взгляд со стороны бизнеса и ИТ (+консультанты)
    В ИТ-стратегии информатизации продаж целесообразно рассмотреть все разделы ИТ-стратегии, ну или хотя бы разделы, выделенные в таблице:

    Разделы Входит в
    ИТ-стратегию по продажам
    1. Требования бизнеса к ИТ
       1.1. Цели бизнеса и основные проекты
       1.2. Требования бизнеса к ИТ + —
       1.3. Этапы развития ИТ
    2. Текущее состояние ИТ
       2.1. Информатизация (автоматизация) бизнес-процессов по продажам: розница, опт, интернет и др.
       2.2. Потоки данных, базы данных
       2.3. Информационные системы (ИТ-сервисы)
       2.4. Инфраструктура ИТ
       2.5. Управление ИТ (ИТ-служба)
       2.6. ИБ
    3. Требуемое состояние ИТ
       3.1. Видение, миссия, цели ИТ
       3.2. Приоритеты информатизации (автоматизации) бизнес-процессов по продажам: розница, опт, интернет и др.
       3.3. Информационные системы
       3.4. Инфраструктура ИТ
       3.5. Управление ИТ
       3.6. ИБ
    4. Портфель проектов по ИТ
       4.1. Информационные системы
       4.2. Инфраструктура ИТ
       4.3. Управление ИТ
       4.4. ИБ
       4.5. Сравнение проектов
    5. Сценарии развития ИТ
    6. Планы на 1 и 2-3 года. Бюджет ИТ + —
    7. Контроль и пересмотр ИТ-стратегии

    Обозначения: «√»: входит в вариант; «+-»: частично входит

     

    Разработка ИТ-стратегии информатизации продаж

    Опыт нескольких сотен российских компаний позволил выявить семь основных (и много-много прочих) ошибок при разработке ИТ-стратегий.
    Есть множество подходов к планированию проектов по ИТ-стратегиям, большинство из которых не ведут к успеху. Есть немного, например, три подхода к успешной разработке уместной для вашей компании ИТ-стратегии.

    12 основных ошибок при разработке ИТ-стратегии.  
    Типовые варианты разработки ИТ-стратегии

    Эта тема рассмотрена в статье Александра Михайлова «12 основных ошибок при разработке ИТ-стратегии. Типовые варианты разработки ИТ-стратегии«, август, 2020.

     

    ИТ-стратегию информатизации продаж лучше разработать совместно с консультантами как еще один этап работ после разработки основы ИТ-стратегии и проведению хотя бы небольшого аудита ИТ:

    План разработки ИТ-стратегии информатизации продаж

    • Этап 1: обучение ИТ-директора (а также желательно и руководителей подразделений ИТ), с параллельной разработкой основных положений стратегии развития ИТ, на 15-20 слайдов;
    • Этап 2: аудит ИТ, так чтобы было понятно текущее состояние ИТ и имеющиеся слабые места;
    • Этап 3: собственно разработка стратегии развития ИТ, включая описание проектов по ИТ, бюджета ИТ и т.д.;
    • Этап 4: поддержка и обновление стратегии развития ИТ, особенно плана проектов по ИТ. План проектов целесообразно актуализировать хотя бы раз в квартал, а всю стратегию развития ИТ — раз в год.
    ИТ-стратегия информатизации продаж является частью полной ИТ-стратегии (включающей информатизацию бизнес-процессов всех подразделений, а также все основные элементы ИТ):
    ИТ-стратегия информатизации всех подразделений компании: взгляд со стороны бизнеса и ИТ (+консультанты): место ИТ-стратегии по продажамБолее подробно тема полной ИТ-стратегии рассматривается здесь.

     

    Как разработать ИТ-стратегию

     

    Разработка основы ИТ-стратегии на 15 слайдов
    на 1 год рассмотрена в
    книге на 240 страниц
    Разработка ИТ-стратегии на 50-150 страниц
    на 1-3 года рассмотрена в книге на 450 страниц

    Десятки публикаций


    и сотни страниц
    по ИТ-стратегиям и цифровой трансформации бизнеса на cайте www.info-strategy.ru

    получить в обмен на подписку купить pdf
    Консультация по ИТ-стратегии и коммерческое предложение по разработке и помощь в выборе варианта ее разработки.
    Поделиться с друзьями
    ИТ-стратегии: публикации, обучение, консалтинг