На этой странице рассмотрены пользователи ИТ. Их целесообразно отнести к одному из 20 основных элементов ИТ, которые целесообразно учитывать при планировании ИТ на 1 год и более, в том числе в рамках разработки ИТ-стратегии.
Элементы ИТ, рассматриваемые на этом сайте:
Краткое описание элемента «Пользователи ИТ»Традиционно, пользователей ИТ не относят к элементам ИТ. Однако, с точки зрения планирования ИТ на год вперед и более, пользователей ИТ учитывать надо обязательно. Собственно, на пользователей ИТ все сотрудники ИТ-службы и работают. Для планирования работы с пользователями ИТ на 1-3 года вперед, целесообразно рассмотреть:
Ожидаемые выгоды для бизнеса и ИТ от повышения удовлетворенности пользователей ИТ: часто предполагается, что чем выше удовлетворенность пользователей, тем выше выгоды от ИТ. В определенной мере это так, хотя затраты на ИТ при этом скорее тоже вырастут. Поэтому, при разработке ИТ-стратегий пытаются решить скорее оптимизационную задачу: выделить элементы ИТ (например, конкретные ИТ-сервисы), качество поддержки которых надо улучшить. Более подробно этот вопрос рассматривается в книге А. Михайлова «ИТ стратегия: лучшие международные и российские практики», а также в обучении по ИТ-стратегии. Надо отметить, что повышение удовлетворенности пользователей ИТ является приоритетом обычно лишь во времена подъема экономики, в кризис большинство компаний концентрируется на сокращении затрат, в том числе и на ИТ. Размеры компаний, которым целесообразно улучшить работу с пользователями ИТ: конечно, улучшить работу с пользователями ИТ (их поддержку и новые разработки) надо в компаниях всех размеров, хотя в крупных и средних компаниях эффект может быть больше. Кому лучше повышать удовлетворенность пользователей ИТ: собственно, все сотрудники ИТ и должны прямо (ну или косвенно) заниматься работой с пользователями ИТ. Хотя курирует этот вопрос обычно руководитель службы поддержки ИТ. Разделы ИТ-стратегии, где рассматриваются пользователи ИТ: пользователи ИТ обычно рассматриваются в разделе «Информационные системы», или в отдельном разделе. Методики, предлагаемые для анализа потребностей и планирования работы с пользователи ИТ:
Отрасли, для которых целесообразно улучшать работу с пользователями ИТ: конечно, с пользователями ИТ надо нежно работать в компаниях всех отраслей, и даже в государственных учреждениях! Ресурсы, требуемые на повышение удовлетворенности пользователей ИТ: ресурсы сильно зависят от размеров компаний, для средних по размеру компаний их можно оценить в 10-25 человеко-дней работ. Надо отметить, что на проведение опросов пользователей ИТ (например, по каждой из основных 30-40 информационных систем выяснить, что конкретно не устраивает и что стоило бы улучшить), уйдет никак не меньше календарного месяца. Основные этапы улучшения работы с пользователями ИТ:
|
Подходы к повышению удовлетворенности пользователей ИТПодходы к улучшению работы с пользователями ИТ разработаны на базе методик стратегического планирования ИТ, практическом опыте руководства ИТ и консалтинга, опросов ИТ-директоров российских компаний, ряде публикаций по ИТ-стратегиям и улучшению управления ИТ: |
Статьи по этой теме:
- Михайлов А. «ИТ и бизнес: как планировать улучшения для своей компании?«, дискуссия на портале Globalcio, февраль, 2018
- Михайлов А. «Оценка потенциала оптимизации ИТ: какие элементы ИТ улучшить в первую очередь? Главы из новой книги по ИТ-стратегии», дискуссия на портале Globalcio , январь, 2016
Другая информация по пользователям ИТ и смежным темам:
Предложения для ИТ-директоров российских компаний(а также гендиректоров, ИТ-менеджеров и бизнес-менеджеров) |