На этой странице рассмотрены компетенции (навыки) сотрудников ИТ. Это один из 20 основных элементов ИТ, которые целесообразно учитывать при планировании ИТ на 1 год и более, в том числе в рамках разработки ИТ-стратегии.
Элементы ИТ, рассматриваемые на этом сайте:
Краткое описание элемента «Компетенции сотрудников ИТ»Под компетенциями сотрудников ИТ понимают их знания, которые они могут применить на практике (а не только записаны в дипломе или одном из сертификатов по обучению). Интересно, что для навыков, требуемых от сотрудников ИТ, но относящихся не совсем к ИТ (к управлению проектами, услугами, работой с пользователями), неуклонно растет уже много лет (и, возможно, уже стала не меньше, чем доля требуемых навыков по ИТ). Для планирования улучшений компетенций сотрудников по ИТ на 1-3 года вперед целесообразно рассмотреть:
Ожидаемые выгоды для бизнеса и ИТ от улучшения компетенций сотрудников ИТ: скорее всего, улучшение компетенций сотрудников ИТ может позволить снизить риски ИТ (в т.ч. за счет планирования замены сотрудников друг другом). Размеры компаний, которым целесообразно улучшать компетенции сотрудников ИТ: конечно, компетенции сотрудников ИТ надо улучшать для компаний всех размеров, но наибольший эффект может быть для крупных и средних компаний. Кому лучше улучшать компетенции сотрудников ИТ: ИТ-директору, с участием руководителя отдела кадров вашей компании. Разделы ИТ-стратегии, где рассматривается компетенции сотрудников ИТ: компетенции ИТ нечасто разрабатываются в рамках ИТ-стратегий (обе работы занимают много времени, в т.ч. календарного). Если компетенции сотрудников ИТ разрабатываются в ИТ-стратегии, то их место в разделе «Управление ИТ», где рассматриваются и другие элементы ИТ-службы (оргструктура ИТ, численность ИТ, ИТ-процессы и др). Методики, предлагаемые для улучшения компетенций сотрудников ИТ:
Отрасли, для которых целесообразно улучшать компетенции сотрудников ИТ: конечно, улучшения компетенций сотрудников ИТ нужны во всех отраслях. Хотя точнее говорить об оптимизации компетенций сотрудников, потому что иногда лучше воспользоваться услугами менее квалифицированных, но более дешевых сотрудников, например, студентов. Некоторые компании специально пытаются не повышать квалификацию сотрудников, особенно ИТ, опасаясь, что они уйдут в другие компании. Ресурсы, требуемые на разработку компетенций сотрудников ИТ: ресурсы сильно зависят от размеров компаний, для средних по размеру компаний их можно оценить в 15-30 человеко-дней работ, а то и более. Основные этапы улучшения компетенций сотрудников ИТ:
|
Подходы к улучшению компетенций сотрудников ИТПодходы к улучшению компетенций сотрудников ИТ разработаны на базе методик стратегического планирования ИТ, практическом опыте руководства ИТ и консалтинга, опросов ИТ-директоров российских компаний, ряде публикаций по ИТ-стратегиям и улучшению управления ИТ: |
Статьи по этой теме:
- Михайлов А. «ИТ и бизнес: как планировать улучшения для своей компании?«, дискуссия на портале Globalcio, февраль, 2018
- Михайлов А. «Оценка потенциала оптимизации ИТ: какие элементы ИТ улучшить в первую очередь? Главы из новой книги по ИТ-стратегии», дискуссия на портале Globalcio , январь, 2016
Другая информация по компетенциям сотрудников ИТ и смежным темам:
Предложения для ИТ-директоров российских компаний(а также гендиректоров, ИТ-менеджеров и бизнес-менеджеров) |