На этой странице рассмотрены ИТ-сервисы. Это один из 20 основных элемента ИТ, которые целесообразно учитывать при планировании ИТ на 1 год и более, в том числе в рамках разработки ИТ-стратегии.
Элементы ИТ, рассматриваемые на этом сайте:
Краткое описание элемента «ИТ-сервисы»С точки зрения долгосрочного планирования ИТ на год и более, под ИТ-сервисами обычно понимают 10-30 основных информационных систем (или подсистем, если внедрена единая информационная система), автоматизирующих основные группы бизнес-процессов компании. Для планирования улучшений ИТ-сервисов на 1-3 года вперед, целесообразно рассмотреть:
Ожидаемые выгоды для бизнеса и ИТ от улучшения ИТ-сервисов: хорошее планирование улучшений ИТ-сервисов может позволить существенно увеличить выгоды бизнеса от использования ИТ, оптимизировать затраты на ИТ и улучшить управление ИТ. Размеры компаний, которым целесообразно улучшать ИТ-сервисы: ИТ-сервисы стоит улучшать для всех компаний, но наибольший эффект может быть для крупных и средних компаний. Кому лучше улучшать ИТ-сервисы: ИТ-директору, вместе с сотрудниками ИТ, ответственными за взаимодействие с пользователями ИТ, а также руководителями бизнес-подразделений и представителями пользователей ИТ. Разделы ИТ-стратегии, где рассматриваются ИТ-сервисы: «Информационные системы»: Методики, частично предлагаемые для улучшения ИТ-сервисов:
Отрасли, для которых целесообразно улучшать ИТ-сервисы: ИТ-сервисы целесообразно улучшать для компаний всех отраслей. Ресурсы, требуемые на разработку ИТ-сервисов: ресурсы сильно зависят от размеров компаний, для средних по размеру компаний их можно оценить в 5-15 человеко-дней работ. Для сравнения можно отметить, что на анализ автоматизации бизнес-процессов и подробное планирование развития информационных систем, требует в разы большего времени, примерно 20-40 человеко-дней для средних по размеру компаний. Основные этапы улучшения ИТ-сервисов:
|
Подходы к улучшению ИТ-сервисовПодходы к улучшению ИТ-сервисов разработаны на базе методик стратегического планирования ИТ, практическом опыте руководства ИТ и консалтинга, опросов ИТ-директоров российских компаний, ряде публикаций по ИТ-стратегиям и улучшению управления ИТ. |
Статьи по этой теме:
- Михайлов А. «ИТ и бизнес: как планировать улучшения для своей компании?«, дискуссия на портале Globalcio, февраль, 2018
- Михайлов А. «Оценка потенциала оптимизации ИТ: какие элементы ИТ улучшить в первую очередь? Главы из новой книги по ИТ-стратегии», дискуссия на портале Globalcio , январь, 2016
Другая информация по ИТ-сервисам и смежным темам:
Предложения для ИТ-директоров российских компаний(а также гендиректоров, ИТ-менеджеров и бизнес-менеджеров) |