Стратегические сессии и корпоративное обучение. (с параллельной разработкой основы стратегии)

ИТ-сервисы

На этой странице рассмотрены ИТ-сервисы. Это один из 20 основных элемента ИТ, которые целесообразно учитывать при планировании ИТ на 1 год и более, в том числе в рамках разработки ИТ-стратегии.

Элементы ИТ, рассматриваемые на этом сайте:

 

Краткое описание элемента «ИТ-сервисы»

С точки зрения долгосрочного планирования ИТ на год и более, под ИТ-сервисами обычно понимают 10-30 основных информационных систем (или подсистем, если внедрена единая информационная система), автоматизирующих основные группы бизнес-процессов компании.
В рамках ИТ-стратегий, ИТ-сервисы обычно рассматриваются как существенно менее трудоемкий путь планирования развития информационных систем, без проведения анализа бизнес-процессов.
ИТ-сервисы

Для планирования улучшений ИТ-сервисов на 1-3 года вперед, целесообразно рассмотреть:

  • сами ИТ-сервисы (возможно, это основные информационные системы, внедренные в компании), их важность для бизнеса и что не устраивает в их ИТ-поддержке
  • автоматизацию бизнес-процессов
  • информационные системы

Ожидаемые выгоды для бизнеса и ИТ от улучшения ИТ-сервисов: хорошее планирование улучшений ИТ-сервисов может позволить существенно увеличить выгоды бизнеса от использования ИТ, оптимизировать затраты на ИТ и улучшить управление ИТ.

Размеры компаний, которым целесообразно улучшать ИТ-сервисы: ИТ-сервисы стоит улучшать для всех компаний, но наибольший эффект может быть для крупных и средних компаний.

Кому лучше улучшать ИТ-сервисы: ИТ-директору, вместе с сотрудниками ИТ, ответственными за взаимодействие с пользователями ИТ, а также руководителями бизнес-подразделений и представителями пользователей ИТ.

Разделы ИТ-стратегии, где рассматриваются ИТ-сервисы: «Информационные системы»:

Методики, частично предлагаемые для улучшения ИТ-сервисов:

  • «Оптимизация управления ИТ»
  • «Оптимизация ИТ»
  • «Согласование бизнеса и ИТ»
  • «KPI по ИТ»

Отрасли, для которых целесообразно улучшать ИТ-сервисы: ИТ-сервисы целесообразно улучшать для компаний всех отраслей.

Ресурсы, требуемые на разработку ИТ-сервисов: ресурсы сильно зависят от размеров компаний, для средних по размеру компаний их можно оценить в 5-15 человеко-дней работ. Для сравнения можно отметить, что на анализ автоматизации бизнес-процессов и подробное планирование развития информационных систем, требует в разы большего времени, примерно 20-40 человеко-дней для средних по размеру компаний.

Основные этапы улучшения ИТ-сервисов:

  1. Анализ текущего состояния ИТ-сервисов
  2. Планирование требуемого через год и более состояния ИТ-сервисов (в первую очередь, улучшения их ИТ-поддержки)
  3. Разработка проектов по переходу в требуемое состояние
  4. Выполнение проектов

     

    Подходы к улучшению ИТ-сервисов

    Подходы к улучшению ИТ-сервисов разработаны на базе методик стратегического планирования ИТ, практическом опыте руководства ИТ и консалтинга, опросов ИТ-директоров российских компаний, ряде публикаций по ИТ-стратегиям и улучшению управления ИТ.
    см. более подробно источники методик
    Методики улучшения управления ИТ, согласования ИТ и бизнеса, разработки ИТ-стратегий, а также элементы ИТ, которые надо учитывать при планировании развития ИТ на 1-3 года  рассмотрены в книге Александра Михайлова «ИТ стратегия: лучшие международные и российские практики», 412 с.

     

    Статьи по этой теме:

     

    Другая информация по ИТ-сервисам и смежным темам:

     

    Предложения для ИТ-директоров российских компаний

    (а также гендиректоров, ИТ-менеджеров и бизнес-менеджеров)

    Поделиться с друзьями
    ИТ-стратегии: публикации, обучение, консалтинг