с 1 октября начинается обучение по ИТ-стратегии (с параллельной разработкой основы стратегии).
Стратегические сессии и корпоративное обучение.

Аутсорсинг ИТ

На этой странице рассмотрен аутсорсинг ИТ. Это один из 20 основных элементов ИТ, которые целесообразно учитывать при планировании ИТ на 1 год и более, в том числе в рамках разработки ИТ-стратегии.

Элементы ИТ, рассматриваемые на этом сайте:

 

Краткое описание элемента «Аутсорсинг ИТ»

В русском языке слово «аутсорсинг» обычно означает передачу другим компаниям каких-то работ, частично или полностью. В английском языке различается полная передача работ (autsourcing) и частичная передача (sourcing).
Аутсорсинг тесно связан с персоналом ИТ, оргструктурой ИТ-службы.
Аутсорсинг ИТ

Для планирования изменений аутсорсинга на 1-3 года вперед, целесообразно рассмотреть:

  • что уже передано и целесообразно передать на аутсорсинг (информационные системы, элементы инфраструктуры ИТ, функции на поддержке ИТ и др.)
  • требования бизнеса к ИТ, в т.ч. численности сотрудников ИТ
  • аутсорсинговые компании: их число, договора с ними и т.д.

Ожидаемые выгоды для бизнеса и ИТ от улучшения аутсорсинга ИТ: правильно организованный аутсорсинг может позволить оптимизировать затраты на ИТ и улучшить управление ИТ.

Размеры компаний, которым целесообразно улучшать аутсорсинг ИТ: аутсорсинг может помочь в компаниях любых размеров, но наибольший эффект может быть для крупных и средних компаний.

Кому лучше улучшать аутсорсинг ИТ: ИТ-директору.

Разделы ИТ-стратегии, где рассматривается аутсорсинг ИТ: «Управление ИТ».

Методики улучшения аутсорсинга ИТ:

  • «Оптимизация управления ИТ»
  • «Функциональная модель ИТ».

Отрасли, для которых целесообразно улучшать аутсорсинг: аутсорсинг целесообразно улучшать для компаний всех отраслей.

Ресурсы, требуемые на разработку аутсорсинга: они сильно зависят от размеров компаний, для средних по размеру компаний их можно оценить в 10-20 человеко-дней работ:

Основные этапы улучшения аутсорсинга

  1. Анализ текущего состояния аутсорсинга
  2. Разработка требуемого (через год и более) состояния аутсорсинга
  3. Планирование проектов по переходу в требуемое состояние
  4. Выполнение проектов по переходу в требуемое состояние

      Подходы к улучшению аутсорсинга

      Подходы к улучшению аутсорсинга ИТ разработаны на базе методик стратегического планирования ИТ, практическом опыте руководства ИТ и консалтинга, опросов ИТ-директоров российских компаний, ряде публикаций по ИТ-стратегиям и улучшению управления ИТ:
      см. более подробно источники методик
      Методики улучшения управления ИТ, согласования ИТ и бизнеса, разработки ИТ-стратегий, а также элементы ИТ, которые надо учитывать при планировании развития ИТ на 1-3 года  рассмотрены в книге Александра Михайлова «ИТ стратегия: лучшие международные и российские практики», 412 с.

         

        Статьи по этой теме:

         

        Другая информация по аутсорсингу ИТ и смежным темам:

         

        Предложения для ИТ-директоров российских компаний

        (а также гендиректоров, ИТ-менеджеров и бизнес-менеджеров)

        Поделиться с друзьями
        ИТ-стратегии: публикации, обучение, консалтинг