Стратегические сессии и корпоративное обучение. (с параллельной разработкой основы стратегии)

KPI по ИТ

На этой странице рассмотрены KPI по ИТ. Это один из 20 основных элементов ИТ, которые целесообразно учитывать при планировании ИТ на 1 год и более, в том числе в рамках разработки ИТ-стратегии.

Элементы ИТ, рассматриваемые на этом сайте:

 

Краткое описание элемента «KPI по ИТ»

KPI по ИТ (Key Performance Indicators) — это ключевые показатели работы ИТ. Обычно под «KPI по ИТ» понимают оценку работы ИТ в целом, но есть и KPI как по отдельным направлениям работы ИТ (например, по службе поддержки ИТ), так и по поддержке ИТ (например, по специалистам по поддержке 1С).
KPI по ИТ

Для разработки KPI по ИТ на 1-3 года вперед для  компаний всех отраслей целесообразно рассмотреть:

  • требования бизнеса к ИТ
  • цели ИТ
  • имеющиеся показатели оценки ИТ (в вашей компании, у конкурентов и партнеров)

Ожидаемые выгоды для бизнеса и ИТ от улучшения KPI по ИТ: возможно улучшение работы по ИТ по всем направлениям, прописанным в KPI, часто это внедрение информационных систем и улучшение поддержки уже имеющихся информационных систем и инфраструктуры ИТ.  Хотя нередки случаи, когда сотрудники ИТ начинают работать только по направлениям, записанным в KPI» и «забивая» на все остальное.

Кому лучше улучшать KPI по ИТ: ИТ-директору, совместно с гендиректором и консультантами по ИТ. 

 

Методики, предлагаемые для улучшения KPI по ИТ: для разработки KPI по ИТ, на этом сайте предложена методика «KPI по ИТ»:

Отрасли, для которых целесообразно улучшать KPI по ИТ: KPI по ИТ применимы для компаний всех отраслей, хотя чаще используются  для ИТ-компаний, у которых и сотрудников ИТ много и (вроде бы) есть понимание, как оценивать работу специалистов по ИТ.

Ресурсы, требуемые на разработку KPI по ИТ: ресурсы сильно зависят от размеров компаний, для средних по размеру компаний их можно оценить в 20-40 человеко-дней работ, а то и более:

Разделы ИТ-стратегии, где рассматривается KPI по ИТ: «Управление ИТ».

Основные этапы улучшения KPI по ИТ

  1. Определение требований бизнеса к ИТ;
  2. Определение требований ИТ к ИТ;
  3. Определение шкал для оценки достижения каждого из требований;
  4. Разработка KPI на ближайший год.

    Подходы к разработке KPI по ИТ

    Подходы к улучшению KPI по ИТ Подходы к улучшению KPI по ИТ разработаны на базе методик стратегического планирования ИТ, практическом опыте руководства ИТ и консалтинга, опросов ИТ-директоров российских компаний, ряде публикаций по ИТ-стратегиям и улучшению управления ИТ:
    см. более подробно источники методик
    Методики улучшения управления ИТ, согласования ИТ и бизнеса, разработки ИТ-стратегий, а также элементы ИТ, которые надо учитывать при планировании развития ИТ на 1-3 года  рассмотрены в книге Александра Михайлова «ИТ стратегия: лучшие международные и российские практики», 412 страниц:


    Подробнее тема повышения KPI по ИТ рассмотрена в статьях:

    Тема повышения KPI по ИТ рассмотрена в статье «ИТ и бизнес: как планировать улучшения для своей компании?»

     

     

     

    Статья «ИТ и бизнес: как планировать улучшения для своей компании?»

    Статья: Михайлов А. «ИТ и бизнес: как планировать улучшения для своей компании?», дискуссия на портале Globalcio, февраль, 2018

     

     

    Тема KPI по ИТ рассмотрена в статье ««Оценка потенциала оптимизации ИТ: какие элементы ИТ улучшить в первую очередь? Главы из новой книги по ИТ-стратегии«

     

     

     

    Статья «Оценка потенциала оптимизации ИТ: какие элементы ИТ улучшить в первую очередь?»

    Статья: Михайлов А. «Оценка потенциала оптимизации ИТ: какие элементы ИТ улучшить в первую очередь? Главы из новой книги по ИТ-стратегии«, январь, 2016

     

     

    Тема KPI по ИТ рассмотрена в статье «KPI по ИТ: взгляд со стороны бизнеса«

     

     

     

    Статья «KPI по ИТ: взгляд со стороны бизнеса»

    Статья: Михайлов А. «KPI по ИТ: взгляд со стороны бизнеса», дискуссия на портале Globalcio, март, 2016

     

    Другая информация по KPI по ИТ и смежным темам:

     

     

     

    Как разработать KPI по ИТ

    KPI по ИТ лучше разрабатывать сразу после или параллельно с  ИТ-стратегией
    Статья разработка основы
    ИТ-стратегии на 15 слайдов
    на 1 год
    разработка ИТ-стратегии на 50-150 страниц
    на 1-3 года

    Статья «KPI по ИТ: что это такое? Разработка KPI по ИТ на базе требований 
к ИТ, планирование сбалансированной системы KPI по ИТ»

    статья на 8 страниц
    скачать pdf
    книга на 240 страниц
    получить в обмен на подписку
    книга на 450 страниц
    купить pdf
    Консультация по ИТ-стратегии
    Консультация по разработке KPI по ИТ: 45 минут, 500 руб

     

    Поделиться с друзьями
    ИТ-стратегии: публикации, обучение, консалтинг