Стратегические сессии и корпоративное обучение. (с параллельной разработкой основы стратегии)

Обучение по KPI по ИТ

Под «KPI по ИТ» далее понимаются ключевые показатели эффективности работы ИТ в целом.
Более подробно предлагаемая методика была рассмотрена в дискуссии на портале ИТ-директоров России. Текст с учетом высказанных во время обсуждения замечаний и пожеланий, рассмотрен в статье по «KPI по ИТ: взгляд со стороны бизнеса»: www.info-strategy.ru/publications/it-balanced-scorecard/  


 

Длительность работ и участники со стороны Заказчика:

  • 3-5 дней в офисе Заказчика: обучение и сбор информации. Участники (всего 5-10 человек):
    • Представители бизнеса, в первую очередь – куратор ИТ, желательно участие руководителей направлений бизнеса (или представителей пользователей).
      Участие: 4-8 часов
    • Руководитель ИТ службы и его заместители (ответственные за информационные системы, инфраструктуру ИТ, развитие ИТ). Участие: 3-5 дней
  • еще 3-5 дней на обработку результатов (уже не в офисе Заказчика), их обсуждение и согласование с руководителем ИТ-службы. Презентация и обсуждение результатов 

 

Программа работ

1. Оценка имеющихся систем оценки ИТ, требований бизнеса к ИТ

Первый день в офисе Заказчика (4-8 часов).

Участники: руководители бизнеса, руководитель ИТ службы, желательно руководители основных направлений ИТ (ответственные за информационные системы, инфраструктуру ИТ, развитие ИТ).

Примерная программа:

  • Обучение: Взгляд на ИТ со стороны бизнеса, типовые расхождения между взглядами на ИТ со стороны ИТ-менеджеров и руководителей бизнеса. Типовые требования бизнеса к ИТ
  • KPI по ИТ: что это такое, возможные выгоды и проблемы
  • Обсуждение: оценка имеющихся сейчас в компании систем оценки ИТ (если они есть)
  • Обсуждение: оценка приоритетов требований бизнеса к ИТ

2. Оценка возможных KPI по ИТ
Второй (и возможно третий) день в офисе Заказчика, 6-12 часов.

Участники: руководители бизнеса, руководитель ИТ службы, желательно руководители основных направлений ИТ (ответственные за информационные системы, инфраструктуру ИТ, развитие ИТ).

Примерная программа:

  • Обсуждение KPI по возможным выгодам бизнеса от использования ИТ
  • Обсуждение KPI по возможным рискам от использования ИТ
  • Обсуждение KPI по затратам на ИТ
  • Обсуждение KPI по планированию и контролю ИТ
  • Обсуждение других возможных KPI по ИТ
  • Обсуждение получившейся системы возможных KPI по ИТ по всем направлениям. Определение простоты оценки показателей и очередности их внедрения

3. Обработка результатов обсуждений (2-5 дней).

От руководителя ИТ-службы требуется участие (по почте или Skype, примерно 4-12 часов) в доработке полученных результатов.

 

4. Обсуждение возможных KPI по ИТ (3 -6 часов).

Презентация и обсуждение результатов работ:

  • Обсуждение получившейся системы возможных KPI по ИТ по всем направлениям
  • Оценка работ по внедрению KPI по ИТ

 

Если  данное предложение Вас интересует напишите по адресу info@info-strategy.ru

 

Обучение проводит Александр Михайлов, MBA по стратегическому управлению, генеральный директор компании «Консалтинг по управлению ИТ»:

  • 12 лет работы в качестве консультанта по управлению ИТ, из них 7 лет — в компании IBM. Участвовал в десятках консалтинговых проектах по управлению ИТ в крупнейших российских компаниях;
  • 8 лет проведения обучения по ИТ стратегиям и управлению ИТ в ведущих российских бизнес-школах, в рамках программ для CIO. Обучил более 300 ИТ менеджеров, из них большинство разработали и презентовали основные элементы ИТ стратегию своей компании;
  • 10 лет работы ИТ директором в российских и международных компаниях;
  • 10+ публикаций по разработке ИТ стратегий и стратегическому управлению, книга по ИТ стратегии и книга по управлению  проектами;
  • Редактор сайта по ИТ стратегиям: www.info-strategy.ru 

Разработка KPI по ИТ является также связана с ИТ-стратегией, также можно рассмотреть и обучение по ИТ-стратегиии.


Другие разделы по теме «KPI по ИТ»

 

Поделиться с друзьями
ИТ-стратегии: публикации, обучение, консалтинг