Что получит Заказчик:
- Обучение по ИТ стратегии и управлению ИТ.
Обучение будет проведено для руководителей ИТ службы и для руководителей бизнеса - Экспресс-аудит ИТ. Определение наиболее приоритетных направлений улучшения ИТ
- Также возможно выявление основных расхождений в понимании приоритетов развития ИТ: как это понимают руководители бизнеса и руководители ИТ службы.
- Выбор уместного варианта ИТ стратегии, разработка структуры ИТ стратегии (оглавление и что входит в каждый раздел) и план работ по разработке ИТ стратегии.
Возможно написание ТЗ на разработку ИТ стратегии. - Разработка первой версии целей ИТ и их соответствия целям бизнеса и проектам по ИТ
- Возможно выявление основных недостающих проектов (которые нужны для достижения целей бизнеса), приоритезация ИТ проектов и разработка высокоуровневого плана проектов на 1-3 года.
Длительность работ и участники со стороны Заказчика:
- 3 дня в офисе Заказчика: обучение и сбор информации. Участники:
- Руководители бизнеса, в первую очередь – куратор ИТ. Участие 3 дня по 4 часа
- Руководитель ИТ службы, также желательны его заместители. Участие: 3 дня по 8 часов
- еще 2-5 дней на обработку результатов (уже не в офисе Заказчика), их обсуждение и согласование
- 0,5-1 день в офисе Заказчика: презентация и обсуждение результатов
Программа работ
День 1: Обучение и обсуждение в офисе Заказчика
Первая половина дня (4-5 часов).
Участники: руководители бизнеса, руководители ИТ службы.
Примерная программа:
- Обучение: Что такое ИТ стратегия. Типовые российские подходы к разработке ИТ стратегии. Варианты ИТ стратегий
- Обсуждение: Выбор наиболее уместного варианта ИТ стратегии
- Обучение: Возможные выгоды и риски от использования информационных технологий (ИТ). Возможности ИТ и типы информационных систем
- Обсуждение: оценка удовлетворенности автоматизацией основных направлений бизнеса. Выявление желательных улучшений
- Обсуждение: основные цели бизнеса и требования к ИТ
Вторая половина дня (4-5 часов).
Участники: руководители ИТ службы.
Примерная программа:
- Обучение: структура ИТ стратегии
- Обсуждение: выбор обязательных и желательных частей ИТ стратегии
- Аудит и обсуждение: текущее состояние и направления развития приложений
- Обсуждение: цели ИТ, соответствующие целям бизнеса и требованиям к ИТ
День 2: Обучение и обсуждение в офисе Заказчика
Первая половина дня (4-5 часов).
Участники: руководители бизнеса, руководители ИТ службы.
Примерная программа:
- Обучение: технические средства (инфраструктура ИТ) и их место в ИТ стратегии
- Обсуждение: оценка удовлетворенности техническими средствами. Выявление желательных улучшений
- Обсуждение: цели ИТ и проекты по ИТ, соответствующие основным целям бизнеса
- Обучение: управление ИТ: оргструктура и численность ИТ службы, аутсорсинг, ИТ процессы, управление проектами по ИТ
- Обсуждение: оценка удовлетворенности управлением ИТ службой. Выявление желательных улучшений
Вторая половина дня (4-5 часов).
Участники: руководители ИТ службы.
Примерная программа:
- Обучение: лучшие международные практики по инфраструктуре ИТ
- Обсуждение: текущее состояние и перспективы развития инфраструктуры ИТ
- Обучение: лучшие международные практики по управлению ИТ
- Обсуждение: текущее состояние и перспективы развития управления ИТ
День 3: Обучение и обсуждение в офисе Заказчика
Первая половина дня (4-5 часов).
Участники: руководители бизнеса, руководители ИТ службы.
Примерная программа:
- Обсуждение: варианты развития бизнеса и ИТ на 2-5 лет вперед
- Обсуждение: уточнение наиболее уместного варианта ИТ стратегии, основных ее разделов и плана работ по разработке ИТ стратегии
Вторая половина дня: резерв времени.
Еще 3-5 дней потребуется на обработку результатов обсуждений. От представителей Заказчика требуется небольшое участие (по почте или Skype) в уточнении и согласовании полученных результатов.
0,5-1 день в офисе Заказчика: презентация и обсуждение результатов
Другие разделы по теме «Согласование ИТ с бизнесом»