На этой странице рассмотрена стратегия цифровой трансформации поддержки бизнеса. Под этим обычно понимают существенное (в разы) увеличение выгод бизнеса за счет существенно более полной автоматизации бизнес-процессов и внедрения новых ИТ-технологий, которые сильно меняют бизнес-процессы (существенно уменьшая число требуемых людей).
На этой странице рассмотрена стратегия цифровой трансформации поддержки бизнеса для конкретной компании. Под этим обычно понимают:
- определение приоритетов цифровой трансформации групп бизнес-процессов по поддержке бизнеса
- определение новой функциональности информационных систем по поддержке бизнеса.
Стратегия цифровой трансформации поддержки бизнеса уместна:
- для крупных и средних компаний всех отраслей
- если надо существенно увеличить выгоды, которые бизнес получает от автоматизации бизнес-процессов по поддержке бизнеса.
Стратегия цифровой трансформации поддержки бизнеса является одной из типовых вариантов цифровой трансформации бизнес-процессов.
Все рассмотренные на этом сайте тематики стратегий представлены на странице «Типовые варианты содержания стратегий».
Цифровая трансформация поддержки бизнеса
|
Структура стратегии цифровой трансформации поддержки бизнеса
|
В статье рассмотрены типовые точки зрения, как должна выглядеть стратегия цифровой трансформации поддержки бизнеса:
|
Если предположить, что в разработке стратегии цифровой трансформации участвуют все заинтересованные лица со стороны бизнеса и ИТ (+консультанты), то вот примерная структура стратегии цифровой трансформации поддержки бизнеса:
В стратегии цифровой трансформации поддержки бизнеса целесообразно рассмотреть все разделы стратегии, ну или хотя бы разделы, выделенные в таблице:
Разделы | Входит в стратегию |
1. Требования бизнеса к ИТ | |
1.1. Цели бизнеса и основные проекты | √ |
1.2. Требования бизнеса к ИТ | √ |
1.3. Этапы развития ИТ | √ |
2. Текущее состояние ИТ | |
2.1. Информатизация и цифровая трансформация бизнес-процессов по поддержке бизнеса (управление персоналом, канцелярия, безопасность и т.д.) | √ |
2.2. Потоки данных, базы данных | √ |
2.3. Информационные системы (ИТ-сервисы) | √ |
2.4. Инфраструктура ИТ | |
2.5. Управление ИТ (ИТ-служба) | |
2.6. ИБ | |
2.7. Цифровая трансформация бизнеса | √ |
3. Требуемое состояние ИТ | |
3.1. Видение, миссия, цели ИТ | |
3.2. Приоритеты цифровой трансформации бизнес-процессов по поддержке бизнеса (управление персоналом, канцелярия, безопасность и т.д.) | √ |
3.3. Информационные системы | √ |
3.4. Инфраструктура ИТ | |
3.5. Управление ИТ | |
3.6. ИБ | |
3.7. Цифровая трансформация бизнеса | √ |
4. Портфель проектов по ИТ | |
4.1. Информационные системы | √ |
4.2. Инфраструктура ИТ | |
4.3. Управление ИТ | |
4.4. ИБ | √ |
4.5. Сравнение проектов | |
5. Сценарии развития ИТ | √ |
6. Планы на 1 и 2-3 года. Бюджет ИТ | √ |
7. Контроль и пересмотр стратегии цифровой трансформации | √ |
Обозначения: «√»: входит в вариант; «+-»: частично входит
Разработка стратегии цифровой трансформации поддержки бизнесаСтратегию цифровой трансформации поддержки бизнеса лучше разработать совместно с консультантами как еще один этап работ после разработки основы стратегии и проведению хотя бы небольшого аудита ИТ: |
|