ИТ-стратегия развития ИТ-сервисов (и/или службы поддержки ИТ)
На этой странице рассмотрена ИТ-стратегия развития ИТ-сервисов. Под этим обычно понимают планы развития всех ИТ-сервисов, включая Каталог ИТ-сервисов и SLA.
Разработка ИТ-стратегии развития ИТ-сервисов уместна:
- для для крупных и средних по размеру компаний всех отраслей
- если надо улучшить качество работы ИТ и/или сократить затраты на ИТ
- если надо увеличить выгоды для бизнеса от использования ИТ.
Разработка ИТ-стратегии развития ИТ-сервисов не нужна для небольших компаний, которые мало зависят от ИТ (т.е. спокойно могут работать без компьютеров и день и два).
Ожидаемые выгоды для бизнеса и ИТ от разработки ИТ-стратегии развития ИТ-сервисов: увеличение выгод от ИТ.
Кому лучше разрабатывать ИТ-стратегию развития ИТ-сервисов: оптимальна совместная разработка консультантами и ИТ-директором, с участием других ИТ-менеджеров и гендиректора (или куратора ИТ, в больших компаниях это не всегда гендиректор).
Улучшаемые элементы ИТ: ИТ-процессы, ИТ-сервисы, информационные системы.
ИТ-стратегия развития ИТ-сервисов является одной из типовых тематик (вариантов содержания) ИТ-стратегии. Все рассмотренные на этом сайте тематики ИТ-стратегий представлены на странице «Типовые тематики содержания ИТ-стратегий».
Структура ИТ-стратегии развития ИТ-сервисов
Если предположить, что в разработке ИТ-стратегии участвуют все заинтересованные лица со стороны бизнеса и ИТ (+консультанты), то вот примерная структура ИТ-стратегии по развитию ИТ-сервисов:
В ИТ-стратегии развития ИТ-сервисов целесообразно рассмотреть все разделы ИТ-стратегии, ну или хотя бы разделы, выделенные в таблице:
Разделы |
Входит в
ИТ-стратегию |
1. Требования бизнеса к ИТ |
|
1.1. Цели бизнеса и основные проекты |
|
1.2. Требования бизнеса к ИТ |
+ — |
1.3. Этапы развития ИТ |
|
2. Текущее состояние ИТ |
|
2.1. Автоматизация бизнес-процессов |
|
2.2. Потоки данных, базы данных |
|
2.3. Информационные системы (ИТ-сервисы) |
√ |
2.4. Инфраструктура ИТ |
|
2.5. Управление ИТ (ИТ-служба) |
√ |
2.6. ИБ |
|
3. Требуемое состояние ИТ |
|
3.1. Видение, миссия, цели ИТ |
|
3.2. Приоритеты информатизации бизнес-процессов |
|
3.3. Информационные системы (ИТ-сервисы) |
√ |
3.4. Инфраструктура ИТ |
|
3.5. Управление ИТ |
√ |
3.6. ИБ |
|
4. Портфель проектов по ИТ |
|
4.1. Информационные системы |
√ |
4.2. Инфраструктура ИТ |
|
4.3. Управление ИТ |
√ |
4.4. ИБ |
|
4.5. Сравнение проектов |
√ |
5. Сценарии развития ИТ |
|
6. Планы на 1 и 2-3 года. Бюджет ИТ |
+ — |
7. Контроль и пересмотр ИТ-стратегии |
|
Обозначения: «√»: входит в вариант; «+-»: частично входит
|
Разработка ИТ-стратегии развития ИТ-сервисов
Опыт нескольких сотен российских компаний позволил выявить двенадцать основных (и много-много прочих) ошибок при разработке ИТ-стратегий.
Есть множество подходов к планированию проектов по ИТ-стратегиям, большинство из которых не ведут к успеху. Есть немного, например, три подхода к успешной разработке уместной для вашей компании ИТ-стратегии.
|
|
Эта тема рассмотрена в статье Александра Михайлова «12 основных ошибок при разработке ИТ-стратегии. Типовые варианты разработки ИТ-стратегии«, август, 2020.
|
|
ИТ-стратегию развития ИТ-сервисов лучше разработать совместно с консультантами как второй этап работ после разработки основы ИТ-стратегии и проведению хотя бы небольшого аудита ИТ:
ИТ-стратегии по ИТ-сервисам является частью полной ИТ-стратегии (включающей информатизацию бизнес-процессов всех подразделений, а также все основные элементы ИТ):
Более подробно тема полной ИТ-стратегии рассматривается здесь. |
Как разработать ИТ-стратегию
|
|
Разработка основы ИТ-стратегии на 15 слайдов
на 1 год рассмотрена в
книге на 240 страниц |
Разработка ИТ-стратегии на 50-150 страниц
на 1-3 года рассмотрена в книге на 450 страниц |
Десятки публикаций
и сотни страниц
по ИТ-стратегиям и цифровой трансформации бизнеса на cайте www.info-strategy.ru
|
|
|
|
получить в обмен на подписку |
купить pdf |
Консультация по ИТ-стратегии и коммерческое предложение по разработке и помощь в выборе варианта ее разработки. |
|