На этой странице рассмотрены ИТ-процессы. Это один из 20 основных элементов ИТ, которые целесообразно учитывать при планировании ИТ на 1 год и более, в том числе в рамках разработки ИТ-стратегии.
Элементы ИТ, рассматриваемые на этом сайте:
Краткое описание элемента «ИТ-процессы»К ИТ-процессам относят все процессы, которые выполняют сотрудники ИТ-службы. В отличие от бизнес-процессов, которые обычно предполагаются достаточно разными для разных компаний, по ИТ-процессам есть ряд моделей, описывающих группы ИТ-процессов, типовые для всех компаний. К таким процессным методологиям относиться не только широкоизвестный сейчас в России ITIL, но и COBIT, MOF, PRM IT. Для планирования улучшений ИТ-процессов на 1-3 года вперед, целесообразно рассмотреть:
Ожидаемые выгоды для бизнеса и ИТ от улучшения ИТ-процессов: правильные ИТ-процессы могут позволить существенно увеличить выгоды бизнеса от использования ИТ, оптимизировать затраты на ИТ и улучшить управление ИТ. Размеры компаний, которым целесообразно улучшать ИТ-процессы: ИТ-процессы стоит улучшать для всех компаний, но наибольший эффект может быть для крупных и средних компаний. Кому лучше улучшать ИТ-процессы: руководителю службы поддержки ИТ целесообразно улучшать процессы, связанные с поддержкой ИТ. Процессы, связанные с развитием ИТ (например, процесс разработки и выполнения ИТ-стратегии), в российских ИТ-службах часто никто не курирует, а это, скорее, прерогатива ИТ-директора или ответственного за развитие ИТ (если такой человек есть). Разделы ИТ-стратегии, где рассматриваются ИТ-процессы: ИТ-процессы относятся к разделу «Управление ИТ». Методики, предлагаемые для улучшения этого элемента:
Отрасли, для которых целесообразно улучшать ИТ-процессы: ИТ-процессы целесообразно улучшать для компаний всех отраслей. Ресурсы, требуемые на разработку ИТ-процессов: ресурсы сильно зависят от размеров компаний, для средних по размеру компаний их можно оценить в 5-15 и более человеко-дней работ. Эти оценки затрат времени относятся к планированию улучшений основных групп ИТ-процессов при выполнении этой работы в рамках разработки ИТ-стратегии. На само улучшение ИТ-процессов легко уйдут и десятки и сотни человеко-дней. Основные этапы улучшения ИТ-процессов
|
Подходы к улучшению ИТ-процессовПодходы к улучшению ИТ-процессов разработаны на базе методик стратегического планирования ИТ, практическом опыте руководства ИТ и консалтинга, опросов ИТ-директоров российских компаний, ряде публикаций по ИТ-стратегиям и улучшению управления ИТ. |
Статьи по этой теме:
- Михайлов А. «ИТ-процессы: что и как надо планировать на 1 год и более, как это учесть в ИТ-стратегии и стратегии цифровой трансформации бизнеса. Процессные методологии (ITIL, COBIT и др.): почему они плохо помогают планировать ИТ-процессы на год и более?, 2020
- Михайлов А. «ИТ и бизнес: как планировать улучшения для своей компании?«, дискуссия на портале Globalcio, февраль, 2018
- Михайлов А. «Оценка потенциала оптимизации ИТ: какие элементы ИТ улучшить в первую очередь? Главы из новой книги по ИТ-стратегии», дискуссия на портале Globalcio , январь, 2016
|