с 1 октября начинается обучение по ИТ-стратегии (с параллельной разработкой основы стратегии).
Стратегические сессии и корпоративное обучение.

Оргструктура ИТ-службы

На этой странице рассмотрена оргструктура ИТ-службы. Это один из 20 основных элементов ИТ, которые целесообразно учитывать при планировании ИТ на 1 год и более, в том числе в рамках разработки ИТ-стратегии.

Элементы ИТ, рассматриваемые на этом сайте:

 

Краткое описание элемента «Оргструктура ИТ-службы»

Оргструктурой ИТ-службы всегда кто-то недоволен, ИТ-директор хочет как-то ее улучшить, чтобы лучше контролировать сотрудников ИТ; сотрудники ИТ хотят снизить свою нагрузку и увеличить штат; бизнес-руководство всерьез задумывается о передаче ИТ на полный аутсорсинг.

Оргструктура ИТ-службы

Для планирования улучшений оргструктуры ИТ-службы на 1 год и более целесообразно рассмотреть:

  • требования к оргструктуре ИТ и стороны бизнеса и ИТ, недостатки в текущем состоянии
  • персонал ИТ, его квалификация, территориальное распределение
  • ИТ-процессы (точнее их владельцы и участники).

Ожидаемые выгоды для бизнеса и ИТ от улучшения оргструктуры ИТ-службы: gравильная оргструктура ИТ-службы может позволить улучшить управление ИТ.

Размеры компаний, которым целесообразно улучшать оргструктуру ИТ-службы: оргструктуру ИТ-службы стоит улучшать для всех компаний, но наибольший эффект может быть для крупных и средних компаний.

Кому лучше улучшать оргструктуру ИТ-службы: ИТ-директору, согласовывая эти изменения с гендиректором.

Разделы ИТ-стратегии, где рассматривается оргструктура ИТ-службы: «Управление ИТ».

Методики, предлагаемые для улучшения оргструктуры ИТ-службы:

  • «Оптимизация управления ИТ»
  • «Согласование ИТ и бизнеса»
  • «Функциональная модель ИТ».

Отрасли, для которых целесообразно улучшать оргструктуру ИТ службы: оргструктуру ИТ-службы целесообразно улучшать для компаний всех отраслей:

Ресурсы, требуемые на разработку оргструктуры ИТ-службы: они сильно зависят от размеров компаний, для средних по размеру компаний их можно оценить в 15-20 и более человеко-дней работ.

Основные этапы улучшения требований оргструктура ИТ-службы:

  1. Анализ текущего состояния
  2. Разработка требуемого состояния (через год и более)
  3. Планирование перехода к требуемому состоянию

       

      Подходы к улучшению оргструктуры ИТ-службы

      Подходы к улучшению оргструктуры ИТ-службы разработаны на базе методик стратегического планирования ИТ, практическом опыте руководства ИТ и консалтинга, опросов ИТ-директоров российских компаний, ряде публикаций по ИТ-стратегиям и улучшению управления ИТ:
      см. более подробно источники методик
      Методики улучшения управления ИТ, согласования ИТ и бизнеса, разработки ИТ-стратегий, а также элементы ИТ, которые надо учитывать при планировании развития ИТ на 1-3 года  рассмотрены в книге Александра Михайлова «ИТ стратегия: лучшие международные и российские практики», 412 с.

         

        Статьи по этой теме:

         

        Другая информация по оргструктуре ИТ-службы и смежным темам:

         

        Предложения для ИТ-директоров российских компаний

        (а также гендиректоров, ИТ-менеджеров и бизнес-менеджеров)

        Поделиться с друзьями
        ИТ-стратегии: публикации, обучение, консалтинг