с 1 октября начинается обучение по ИТ-стратегии (с параллельной разработкой основы стратегии).
Стратегические сессии и корпоративное обучение.

Профессиональные компетенции сотрудников ИТ (планирование улучшений компетенций сотрудников ИТ)

На этой странице рассмотрена методика «Компетенции сотрудников ИТ», которая является одной из 9 методик улучшения ИТ. Все эти методики разработаны для планирования развития ИТ на год и более, в том числе в рамках разработки ИТ-стратегии. 

На этой странице предложены 9 методик улучшения ИТ, которые можно использовать при планировании развития ИТ на год и более, в том числе в рамках разработки ИТ-стратегии.

Методики, рассматриваемые на этом сайте:

 

Краткое описание методики компетенции сотрудников ИТ

Методика «Компетенции сотрудников ИТ» включает в себя оценку текущего состояния и планирование развития профессиональных компетенций ИТ-менеджеров и других сотрудников ИТ.
Профессиональные компетенции сотрудников ИТ (планирование улучшений компетенций сотрудников ИТ)

Улучшение профессиональных компетенций сотрудников ИТ уместно, если:

  • нужны улучшения профессиональных компетенций, и есть время на планирование целесообразных улучшений работы.

Когда не стоит это делать:

  • Когда вы «плывете по течению» и вас это полностью устраивает
  • Когда уже некуда, некому и незачем спешить.

Ожидаемые выгоды для бизнеса и ИТ от улучшения профессиональных компетенций сотрудников ИТ:

  • повышение управляемости ИТ (частично)
  • уменьшение рисков ИТ (частично)
  • оптимизация затрат на ИТ (частично)
  • увеличение выгод от ИТ (частично).

Размеры компаний, для которых уместна эта методика:

  • это уместно для всех компаний, хотя более целесообразно для средних и крупных компаний.

Кому лучше использовать методику «Профессиональные компетенции сотрудников ИТ»: ИТ-директору совместно с консультантами по ИТ.

Разделы ИТ-стратегии, в которых может быть использована методика «Компетенции сотрудников ИТ»: методика «Компетенции сотрудников ИТ» используется при разработке раздела «Управление ИТ».

Варианты ИТ-стратегий, в которых используется методика «Компетенции сотрудников ИТ»: методика «Компетенции сотрудников ИТ» используется при разработке ИТ-стратегий от 50 страниц и более.

Варианты
ИТ-стратегий
Используется
ли методика
Что конкретно
Основа 
ИТ-стратегии
«Средняя» 
ИТ-стратегия
$
«Подробная»
ИТ-стратегия
+ —

Обозначения: «√»: входит в вариант; «+-»: частично входит

Улучшаемые области ИТ:

  • компетенции сотрудников ИТ
  • а также: численность ИТ.

Отрасли, для которых уместна эта методика: методика «Компетенции сотрудников ИТ» применима для компаний всех отраслей, в первую очередь, для производственных и сервисных компаний.

Ресурсы, требуемые на улучшение компетенций сотрудников ИТ: ресурсы сильно зависят от размеров компаний, для средних по размеру компаний их можно оценить в 20-40 человеко-дней работ, а то и более.

Основные этапы улучшения профессиональных компетенций сотрудников ИТ:

  1. Аудит имеющихся компетенций (1-2 месяца)
  2. Планирование улучшений компетенций (1 месяц).

     

    Подходы к разработке методики улучшения профессиональных компетенций сотрудников ИТ

    Методика «Компетенции сотрудников ИТ» (как и еще ряд методик улучшения управления ИТ), разработана Александром Михайловым на базе методик стратегического планирования ИТ и бизнеса, практическом опыте консалтинга и обучения, ряде публикаций по ИТ-стратегиям и улучшению управления ИТ:

    см. также более подробное описание.

    Методики улучшения управления ИТ, согласования ИТ и бизнеса, разработки ИТ-стратегий, а также элементы ИТ, которые надо учитывать при планировании развития ИТ на 1-3 года  рассмотрены в книге Александра Михайлова «ИТ стратегия: лучшие международные и российские практики», 450 страниц:

    Вот место методики «Компетенции сотрудников ИТ» среди других методик, предложенных А.Михайловым:

     

    Типовые варианты использования методики «Компетенции сотрудников ИТ»

    Методика «Компетенции сотрудников ИТ» используется для улучшения управления ИТ в ряде предлагаемых на этом сайте типовых услуг:

    Услуги Включает в себя методику Что конкретно
    а) Обучение по ИТ-стратегии, с параллельной разработкой основы ИТ-стратегии на 15-20 слайдов, для малых компаний
    б) Совместная с консультантами разработка ИТ-стратегии на 50-150 страниц, для средних компаний $
    в) Консалтинг по разработке ИТ-стратегии на 150-300 страниц, для крупных компаний + —
    г) Оптимизация ИТ (выбор улучшаемых элементов ИТ и методик)
    д) Совместная с гендиректором оптимизация ИТ под требования бизнеса, увеличение выгод от ИТ для бизнеса
    е) Планирование цифровой трансформации бизнеса

    Обозначения: «√»: входит в вариант; «+-»: частично входит

     

    б) в рамках разработки «средней» ИТ-стратегии на 50 и более страниц (2-3 календарных месяца, от 50 человеко-дней) в рамках услуги «Совместная с консультантами разработка ИТ-стратегии на 50-150 страниц, для средних компаний»:

    в) в рамках разработки «подробной» ИТ-стратегии в рамках услуги «Консалтинг по разработке ИТ-стратегии на 150-300 страниц, для крупных компаний».

    В начале этих работ может быть проведено корпоративное обучение.

    г) как отдельный консалтинговый проект (2-3 календарных месяца, 30-60 человеко-дней работ, в рамках услуги «Оптимизация ИТ«, уместно для крупных и средних компаний):

    В рамках консалтинга по оптимизации ИТ можно выбрать любые из 9 методик, рассмотренных на этом сайте, а также  выбрать для улучшения любые из 20 элементов, рассмотренных на этом сайте.

    е) методика «Профессиональные компетенции сотрудников ИТ» используется при планировании цифровой трансформации бизнеса

    Другая информация по компетенциям ИТ и смежным темам:

     

    Предложения для ИТ-директоров российских компаний

    (а также гендиректоров, ИТ-менеджеров и бизнес-менеджеров)

    Поделиться с друзьями
    ИТ-стратегии: публикации, обучение, консалтинг